23/05/2025
МОИ ВОСПОМИНАНИЯ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ИЛАНЫ ВАЙСМАН
В нелёгкое для меня время, когда депрессия наползала тенью, стараясь поглотить; когда ходила по замкнутому кругу: дом – работа, работа – дом. И, казалось, ничего измениться не может, услышала по радио РЭКА приглашение в Литературный салон «Тёплый дом». Механически записала номер телефона.
В то время я уже 10 лет жила в Израиле. Усиленно учила иврит. И мой литературный русский стал исчезать. Острая жалость возможной потери заставила меня схватиться за «соломинку» и позвонить по предложенному номеру.
Когда прозвучало: «Да, я вас слушаю», - стала излагать мотивы моего желания попасть в «Тёплый дом». «Приходите, но не смущайтесь, я в инвалидном кресле…». Это нисколько не смущало. Более того, было моментом истины и меня уже, как магнитом тянуло к Илане Вайсман.
В «Тёплый дом», что в Тель-Авиве, приезжали из разных уголков Израиля. Всем хватало места. Как правило, засиживались допоздна. Тут были люди разных творческих направлений, в основном, поэты и прозаики, а также приходили те, кто хотел послушать и принять участие в дискуссиях. Обсуждались вопросы стихосложения, темы будущих произведений, литературные приёмы. Читались стихи известных поэтов и, конечно, свои собственные. Я встретила здесь много интересных людей, чьё творчество меня волнует и вдохновляет.
Несмотря на то, что стихи писала с юности, чувствовала себя начинающей. Я никак не могла перешагнуть тот барьер, что отделяет новичка от опытного автора. Илана выносила на обсуждение свои стихи, дарила, изданные ею новые книги. Тема любви, пожалуй, была главной в её творчестве.
Мои детские стихи нравились Илане. «Издавайся!», - неоднократно повторяла она. Свою книгу стихов «Звучание света» она подписала с пожеланием счастья и смелости. И добавила: «У вас ВСЁ получится». Но я всё медлила…
Моя первая детская книжка-раскраска «Селёдка-самолётка» вышла в то же время и в том же издательстве, что и последняя книга Иланы Вайсман «Чёрная слеза», когда её автора уже не было в живых. В 50 лет закончился жизненный путь её. А я только в 50 лет начала заниматься литературой. СУДЬБА! Лицо, улыбка, добрый проницательный взгляд Леночки, как мы ласково её называли, врезались в память. Мне не хватает общения с ней уже долгие годы. Мудрость, терпение, вера её давали силы. И пускай мои воспоминания о «Тёплом доме» согреют души тех, кто бывал там и любил его хозяйку!
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!!!
Рая Янкелевич 23.5.25
Раиса Янкелевич