11/09/2025
Сын выжившей в Освенциме Лилианы Сегре: «Я с убеждением на стороне Израиля, потому что считаю, что он прав»
Альберто Белли Пачи, старший сын сенатора Лилианы Сегре, выжившей в Освенциме и символа памяти о Холокосте, открыто высказался о своей позиции в отношении израильско-палестинского конфликта. В эмоциональном и ярком обращении — не лозунги, а детально аргументированная точка зрения и последовательное изложение позиции в защиту права Израиля на существование и самооборону, несмотря на все сложности и кровавые последствия конфликта.
«Я убежденно на стороне Израиля. Не потому, что он сильнее, а потому, что я считаю, что он прав», — говорит Белли Пачи, подчеркивая, что не поддерживает Нетаньяху, осуждает экстремизм и военную жестокость, но при этом призывает к исторической объективности.
Он упрекает тех, кто, по его словам, занимает «привилегированную позицию наблюдателя» и позволяет себе выносить категорические суждения, забывая, как всё начиналось.
В своей речи Белли Пачи напоминает о корнях конфликта, начиная с резолюции ООН 1947 года, предусматривавшей создание двух государств — еврейского и арабского, которую Израиль признал, а арабские страны — отвергли, предпочтя войну, а не диалог.
«Через 12 часов после провозглашения Израиля шесть арабских армий напали на него. Много раз пытались уничтожить Израиль — и всякий раз он побеждал. Но он не начинал эти войны», — говорит он, противопоставляя критику Израиля фактам, которые часто остаются в тени общественной дискуссии.
Особое внимание Белли Пачи уделяет Сектору Газа, из которого Израиль в 2005 году односторонне вывел свои войска, оставив после себя развитую инфраструктуру, теплицы, земельные участки и системы водоснабжения. Всё это, по его словам, было разрушено ХАМАСом, который он называет террористической организацией, одержимой уничтожением Израиля.
«ХАМАС не интересует мир, им не нужны два государства. Их единственная цель — убивать израильтян, всех подряд, женщин, детей, стариков. Им не важно, сколько при этом погибнет палестинцев. Они используют их как щит, как инструмент», — с горечью констатирует Белли Пачи.
Он не отрицает, что Израиль обладает мощной армией — одной из сильнейших в мире, и убеждён, что именно этот фактор и позволил Израилю выжить за 76 лет своей истории. Без своей армии, считает он, страна была бы давно уничтожена.
«Когда говорят о непропорциональности, забывают даже попытаться представить, что бы было, если бы Израиль не был силён. Ему бы не дали жить — и это доказано историей», — отмечает он.
В ответ на обвинения в «незаконной оккупации» он напоминает: результатом проигранных войн нередко становятся потерянные территории. Израиль, говорит он, возвращал земли тем, кто искал мира — как Египту, с которым был заключён исторический договор после визита Садата.
Он цитирует фразу Голды Меир, одного из самых известных лидеров Израиля:
«Мир наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей больше, чем ненавидят нас».
Ужасная по своей циничной точности, именно она, по словам Белли Пачи, и остаётся горьким зеркалом конфликта.
Альберто Белли Пачи — не политик, не дипломат и не военный. Его голос звучит особенно весомо, потому что он — сын Лилианы Сегре, женщины, у которой на руке до сих пор остаётся номер, вытатуированный в Освенциме. Его слова — это моральный выбор, основанный на личной истории, исторической памяти и человеческой совести.
«Я привык называть вещи своими именами. Быть на стороне мира означает быть против насилия. Но также означает честно видеть, где этот мир возможен, а где — сознательно отвергается», — резюмирует он.